Валерия Прокофьева

 

Родилась в Екатеринбурге в семье музыкантов.

В 2002г. окончила ССМШ при Уральской консерватории им. М.П.Мусоргского.

В 2007г. окончила ГМПИ им. М.М.Ипполитова-Иванова (класс О.А.Павловой – специальный инструмент, М.В.Полищук – концертмейстерский класс)

Лауреат IX Международного конкурса им. М.Юдиной в номинации "Камерные ансамбли" (III премия, Санкт-Петербург, 2007г.).

IV Международного конкурса вокально-фортепианных дуэтов "Три века классического романса" (I премия, Санкт-Петербург, 2008г.).

 

Международного конкурса им. Д.Кабалавского в номинации "Концертмейстерское искусство" (Гран-при, Москва, 2016-2017).

 

Также получила диплом за подготовку и исполнение оперы Дж.Россини «Путешествие в Реймс», исполненной в рамках IX Международной Школы вокального мастерства 2008г.

Гастролировала во Франции с этим проектом.

С 2005г. концертмейстер в Большом Детском Хоре ВГТРК.

С 2007г. концертмейстер в классе профессора Д.Ю.Вдовина (Академия хорового искусства).

С октября 2009г. - концертмейстер в Молодежной Оперной Программе Большого театра.

 

С 2007-2009г. принимала участие в музыкально-просветительском абонементе фонда "Новые имена".

 

В 2011 и 2016 работала на конкурсе “Competizione dell’ opera” (Москва) в качестве дежурного концертмейстера.

 

Принимала участие в подготовке опер под управлением В.С Синайского "Так поступают все женщины" в концертном исполнении (Московская филармония, 2012),

 "Севильский цирюльник" к юбилею Е.Е.Нестеренко (Большой театр, 2013).

В течении 2012-2013г. с артистами МОП осуществила запись вокальных циклов Г.П.Дмитриева "Песни Палладина" и "Испанские песни".

Гастролировала с группой артистов МОП в Болгарии, Италии, Швейцарии, Лихтенштейне.

В 2014 принимала участие в концертном исполнении оперы П.И.Чайковского “Иоланта” на фестивалях Azay le Ferron и Pierre Cardin festival de Lacoste во Франции, а также на 62-ом международном фестивале в Бергене, Норвегия.

Выступала с артистами МОП в ряде концертов в Камерных залах Московской филармонии, Московского Международного Дома Музыки, Бетховенском зале Большого театра при подготовке Л.Гергиевой, И.Катаевой, Л.Орфеновой, А.Покидченко, С.Скигина.

Принимала участие в мастер-классах таких известных музыкантов и педагогов, как Алессандро Аморетти, Ричард Бадо, Элизабет Видаль, Джордж Дарден, Ирина Катаева, Лора Клейкомб, Евгений Нестеренко, Любовь Орфенова, Семен Скигин; дирижеров-A.Aллеманди, Л.Компеллоне, А.Лазарев, Ю.Симонов, В.Синайский, A.Фиш, Д.Юровский, а также режиссеров - А.Жагарс, Т.Капобьянко, В.Щеблыкин.

 

 Международный музыкальный фестиваль-конкурс «Три века классического романса» — фестиваль вокально-фортепианных дуэтов, ежегодно проходящий в Санкт-Петербурге.

Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова

Впервые проведён в 2003 г. как культурное событие международного масштаба, под патронатом Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. С 2004 г. в рамках фестиваля проводится конкурс вокально-фортепианных дуэтов. Традиционным местом проведения фестивальных концертов является Глазуновский зал Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, значительная часть концертов проходит также в государственной академической Капелле и Малом зале филармонии.

Лауреаты конкурса   2008

I премия         •          Игорь Головатенко, баритон - Валерия Прокофьева, фортепиано (Москва)

 

Из интервью с Л.А.Орфеновой – ведущим концертмейстером оперы ГАБТ РФ:

Построение Молодёжной оперной программы взято в крупных оперных домах, где подобное существует уже несколько десятков лет. По такому методу и идёт. Много времени и сил отдаёт Д.Ю.Вдовин с помощниками на прослушивание при новом наборе. Так, в этом году из около 600 претендентов со всего пространства бывшего Союза через 3 тура прошли только 6 молодых певцов. Моя мечта, было бы не лишним, если б финальный тур ребята пели с оркестром. Сразу понятней, кто и что из себя представляет. Но я иногда ошибаюсь в прогнозах. У Вдовина и Светланы Григорьевны Нестеренко, другого замечательного вокального педагога, ухо нацелено чётче, они видят потенциал в поначалу средних ребятах, кто раскроется, даже кто лучше прозвучит на большой сцене, а не в классе. И наши первые выпускники уже успешно дебютируют как в Большом театре, так и в Метрополитен опера (Оксана Волкова) , Глайндборне (Ульяна Алексюк), в Савонлинне (Венера Гимадиева). Участвуют в спектаклях в Парижской, Венской и Берлинской операх, в театре "Колон" в Буэнос-Айресе, в венецианском "Ла Фениче" .

Бригада концертмейстеров у нас сейчас очень сильная. Артём Гришаев два года стажировался в США, вернулся на совсем другом, высшем уровне. Сейчас туда же поехал Кирилл Кузьмин. Изначально выделялся серьёзным отношением к профессии потомственный музыкант Павел Небольсин. Очень старательные, развивающиеся девушки – Елизавета Дмитриева и Елена Бурова. Наш «мозговой центр», умеющая не только чётко работать, но и координировать товарищей Лера Прокофьева. О новом пианисте Сергее Иорове пока только слышала положительные отзывы, надеюсь вскоре познакомиться.

Успешными становятся в Молодёжной программе энтузиасты, проводящие в театре весь день, перебегая из класса в класс, забывая про личную жизнь. Правда, обстановка здесь очень добрая, почти семейная. Ребята даже не умеют сплетничать, что редкость для театра. Выпускники постоянно звонят, приходят, консультируются. Пока ведь пошёл только пятый год существования «Молодёжки»! Но я вижу, как растёт программа и ребята вместе с ней. Планов громадное количество. Главное, хотелось бы верить, что этот проект долгосрочный.

 

 

 

 

 

Подготовлена новая камерная программа — романсы Римского-Корсакова. Это приношение молодёжи композитору в честь его 170-летия. Над ней работали вокальные педагоги во главе с худруком Программы Дмитрием Вдовиным и концертмейстеры: Валерия Прокофьева, Елизавета Малашенко, композитор и пианист Александр Покидченко, которые и выступили с певцами в Бетховенском зале, а Покидченко еще был ведущим вечера, объявляя выступавших, кратко и интересно комментируя каждое произведение. В программу вошли все 30 романсов, написанных композитором с 1865 по1898 г. Романсы Римского-Корсакова — это особая планета, поражающая красотой мелодий и изысканностью стиля, удивительными природными зарисовками, гармонично сочетающимися с тончайшими человеческими чувствами и настроениями.