В рамках проекта «Ипполитовская научная и педагогическая школа» 25 сентября 2019 года на кафедре «Концертмейстерское искусство» прошел круглый стол «Производственная практика как модель будущей профессии». В нем приняли участие все педагоги кафедры и отделения.
Темы выступления:
- Производственная практика как неотъемлемая часть учебного процесса (ст.преп. Л.А.Марутян)
- Предмет Чтение партитур - ступенька к производственной практике в высшей школе (преп. Т.Д.Стрельцова)
- Концертные выступления студентов - залог обретения необходимых профессиональных качеств будущего концертмейстера (преп. М.И.Лебеденко)
- Необходимость производственной практики для будущих концертмейстеров балета (проф.каф. Н.С.Хачатурова)
- Пути совершенствования производственной подготовки специалиста в высшей школе (проф.каф. М.В.Полищук)
Производственная (концертмейстерская) практика ставит перед будущими специалистами целый ряд задач:
- знакомство с различными сферами деятельности концертмейстера
- знакомство с требованиями, которые предъявляются к концертмейстеру на разных кафедрах, в разных классах
- подготовка высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста-концертмейстера широкого профиля со знанием специфики работы в различных производственных сферах концертмейстерской деятельности
- профессиональная ориентация специалиста-концертмейстера с выбором узкой специализации
- педагогическая подготовка специалиста-концертмейстера
- производственное изучение направлений концертмейстерской деятельности
- педагогическая концертмейстерская практика
- формирование профессиональных знаний и умений (компетенций) и определенного опыта, необходимого для дальнейшей самостоятельной профессиональной деятельности
- получение дополнительной производственной узкоспециализированной информации в различных направлениях концертмейстерской работы
- изучение "производственного процесса" методом погружения в разных сферах концертмейстерской деятельности с целью осознанного определения (выбора) приоритетного направления будущей специализации
- моделирование "производственного процесса" с целью апробации на практике полученных знаний, умений и навыков
- выработка понимания специфики работы в каждой из сфер концертмейстерской деятельности (работа с вокалистами, инструменталистами, с хором, с дирижером в учебном заведении).
- овладение узко-специализированными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для работы в каждой из этих сфер
- Формирование профессиональной коммуникативной культуры общения.
В своих докладах педагоги останавливались на актуальных проблемах, возникающих при прохождении производственной практики, анализировали компоненты практического освоения концертмейстерских специализаций, говорили о важных профессиональных качествах, формируемых непосредственно в процессе производственного обучения, предлагали пути совершенствования практического обучения.
Всеми педагогами отмечались понимание и заинтересованность со стороны преподавателей исполнительских кафедр, на которых пианисты проходят концертмейстерскую практику. Пользуясь случаем, кафедра «Концертмейстерское искусство» выражает огромную благодарность профессорско-преподавательскому составу и студентам кафедр струнных, духовых и ударных, народных инструментов, кафедре академического пения и хорового и симфонического дирижирования, а также концертмейстеру-консультанту Виноградовой Н.К.
Материал предоставлен кафедрой «Концертмейстерское искусство»
Ответственный - ст.преп. Л.А.Марутян