В рамках проекта «Ипполитовская научная и педагогическая  школа» 25 сентября 2019 года на кафедре «Концертмейстерское искусство» прошел круглый стол «Производственная практика как модель будущей профессии». В нем приняли участие все педагоги кафедры и отделения.

Темы выступления:

- Производственная практика как неотъемлемая часть учебного процесса (ст.преп. Л.А.Марутян)

- Предмет Чтение партитур - ступенька к производственной практике в высшей школе (преп. Т.Д.Стрельцова)

- Концертные выступления студентов - залог обретения необходимых профессиональных качеств будущего концертмейстера (преп. М.И.Лебеденко)

- Необходимость производственной практики для будущих концертмейстеров балета (проф.каф. Н.С.Хачатурова)

- Пути совершенствования производственной подготовки специалиста в высшей школе (проф.каф. М.В.Полищук)

 

 

Производственная (концертмейстерская) практика ставит перед будущими специалистами целый ряд задач:

- знакомство с различными сферами деятельности концертмейстера

- знакомство с требованиями, которые предъявляются к концертмейстеру  на разных кафедрах, в разных классах

- подготовка высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста-концертмейстера широкого профиля со знанием специфики работы в различных производственных  сферах  концертмейстерской деятельности

- профессиональная ориентация специалиста-концертмейстера с выбором узкой специализации

- педагогическая подготовка специалиста-концертмейстера

 - производственное изучение направлений  концертмейстерской деятельности

- педагогическая концертмейстерская практика

- формирование профессиональных знаний и умений (компетенций) и определенного опыта, необходимого для дальнейшей самостоятельной профессиональной деятельности

- получение дополнительной производственной узкоспециализированной информации в различных направлениях концертмейстерской работы

- изучение "производственного процесса" методом погружения в разных сферах концертмейстерской деятельности с целью осознанного определения (выбора) приоритетного направления будущей специализации

- моделирование "производственного процесса"  с целью  апробации на практике полученных знаний, умений и навыков

- выработка понимания специфики работы в каждой из сфер концертмейстерской деятельности (работа с вокалистами, инструменталистами, с хором, с дирижером  в учебном заведении).

- овладение узко-специализированными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для работы в каждой из этих сфер

- Формирование профессиональной коммуникативной культуры общения.

 

 

В своих докладах педагоги останавливались на актуальных проблемах, возникающих при прохождении производственной практики, анализировали  компоненты практического освоения концертмейстерских специализаций, говорили о важных профессиональных качествах, формируемых непосредственно в процессе производственного обучения, предлагали пути совершенствования практического обучения.

Всеми педагогами отмечались понимание и заинтересованность со стороны преподавателей  исполнительских кафедр, на которых пианисты проходят концертмейстерскую практику. Пользуясь случаем, кафедра «Концертмейстерское искусство» выражает огромную благодарность профессорско-преподавательскому составу и студентам кафедр струнных, духовых и ударных, народных  инструментов, кафедре  академического пения и хорового и симфонического дирижирования, а также концертмейстеру-консультанту Виноградовой Н.К.

 

 

Материал предоставлен кафедрой «Концертмейстерское искусство»

Ответственный  - ст.преп. Л.А.Марутян