Павел Шатский

ПАВЕЛ  ШАТСКИЙ –  МГК им. Чайковского

Учился в  ГМПИ имени М.М. Ипполитова- Иванова  в классе пианиста и композитора, профессора А.П. Исаковой (специальное фортепиано), профессора Г.И. Кононенко (концертмейстерский класс). Затем закончил Московскую консерваторию с отличием, а также аспирантуру в классе фортепиано Народного артиста профессора Ю. С. Слесарева. Принимал участие в мастер-курсах выдающихся музыкантов-исполнителей, в том числе: В. Мержанова, Л. Наумова, Д. Йоффе, О. Яблонской, Д. Поллака, И. Шепса, Я. фон Арнима, А. Бондурянского, В. Зверева, П. Гилилова, Л. Моралеса и других.

Лауреат международных конкурсов, в том числе: IV Международный конкурс пианистов имени М.А. Балакирева (II премия), I Международный конкурс пианистов в Абу-Даби (Гран-при). Выступает в Москве, других городах России, а также гастролирует за рубежом.

Осуществил записи на CD сочинений Л. ван Бетховена, Р. Шумана, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского, С. И. Танеева, С. В. Рахманинова, А. Н. Скрябина.
В 2014 году принят в состав Московского музыкального общества. Принимает участие в работе жюри национальных и международных конкурсов.

Проблемам исполнительского стиля, интерпретации авторского текста, а также сравнительной характеристике записей, осуществленных выдающимися музыкантами посвящена кандидатская диссертация музыканта — «Фортепианные вариации Бетховена. Особенности жанра и эволюция исполнительских концепций», выполненная на Кафедре теории и истории исполнительства Московской консерватории (научный руководитель — профессор А. М. Меркулов) и защищённая в 2012 году в РАМ им. Гнесиных. Книга под тем же названием была опубликована в крупнейшем российском издательстве «Музыка» в 2013 году.

П. Шатский выступает с докладами и лекциями на российских (в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других городах) и международных (в Амстердаме, Софии) конференциях, посвящённых общим вопросам музыкального искусствознания и актуальным проблемам фортепианного исполнительства.

Не ограничивая себя сольным исполнительством,  часто выступает в различных камерных ансамблях. В 2006г, в составе организованного им Guadeamus-trio, принимал участие в фестивале музыки и театра, который проводит Академия музыки «Новое передвижничество» под руководством лауреата Государственной премии РФ, профессора В.В.Задерацкого.

После окончания аспирантуры сотрудничает с молодым коллективом «Rusquartet», участники которого являются победителями VIII Международного конкурса струнных квартетов им. Шостаковича (Москва 2008), а также: ансамблем “Die Salzburger Solisten” и его основателем – учеником прославленного И. Менухина – Луцем Лесковицем (скрипка), «Ансамблем солистов НФОР под управлением В.Спивакова» (Москва). Выступает в качестве концертмейстера и в камерных составах с известными российскими и зарубежными музыкантами; среди них: Ольга Ивушейкова, Светлана Митряйкина, Екатерина Корнишина (флейта), Андрей Михайловский (кларнет), Станислав Катенин, Мартин Куускман (фагот), Гордон Хант, Ольга Томилова (гобой), Ольга Филатова (фортепиано); лауреаты конкурса им.П.И Чайковского Анастасия Бакастова (сопрано), Анна Викторова (меццо-сопрано), Дмитрий Онищенко (фортепиано).

Большой опыт концертного исполнительства в сочетании с системным, аналитическим мышлением заставили музыканта серьезно задуматься о взаимосвязи и противоречиях музыковедения и исполнительства. Изучению этой проблемы посвящена его книга «Фортепианные вариации Бетховена. Особенности жанра и эволюция исполнительских концепций», которая опубликована в издательстве «Музыка» в 2013г. Павел также принимает активное участие в подготовке к публикации Полного собрания сочинений А.Н.Скрябина. В 2013 принят в состав Московского музыкального общества.

Преподавал в МГКМИ им.Ф.Шопена и ГМПИ им.М.М.Ипполитова-Иванова.

В настоящее время – Доцент МГК им. Чайковского, кандидат искусствоведения, преподает на кафедре Истории и теории исполнительского искусства.  Ведёт класс специального фортепиано и концертмейстерский класс в Институте современного искусства.